Главная » Симптомы и лечение простатита

Симптомы и лечение простатита

Синдромы простатитаСамым первым признаком простатита и мужчин является затрудненное, болезненное или затрудненное мочеиспускание. В некоторых случаях появляется:

• лихорадка, ухудшается общее самочувствие;
  • интоксикация организма;
  • преждевременное семяизвержение при половом акте, нарушение половых функций.

Необходимо сразу обратиться к доктору за консультацией. Потому что болезнь может перейти в хронический простатит. Признаки его могут не быть явными, а симптомы простатита незначительными. Но чаще всего из-за увеличения объема предстательной железы, которая сдавливает мочеиспускательный канал и окружающие его нервные окончания, появляются боли при мочеиспускании.

Также синдромы простатита: хроническая боль в области паха или лобка, в крестце, прямой кишке, пояснице, на внутренних поверхностях бедер, в половом органе. Боли могут быть постоянными или появляться при обострениях.

Признаки простатита у мужчин и лечение

Хронический простатитПри появлении даже отдельных признаков необходимо обратиться к урологу. На основании проведенных лабораторных обследований, а также, используя современные методы диагностики, доктор поставит диагноз, определит стадию развития простатита и назначит лечение.

В случае признаков неосложненного простатита у мужчин лечение проводят амбулаторно не менее 21 дня. Острая форма воспаления простаты требует антибактериальной и противовоспалительной терапии, витаминотерапии, приема препаратов, которые улучшают тонус сосудов, в отдельных случаях нужна госпитализация.

Причины возникновения простатита Считается, что есть множество причин для возникновения простатита – это патологические факторы:

• проникновение инфекций (хламидий, гонококков, трихомонад, герпеса);
  • травмы промежности, вызванные вибрацией, тряской, встречающиеся у водителей, наездников, мотоциклистов;
  • нарушения кровообращения в области малого таза, не регулярность половой жизни и воздержании;
  • снижение иммунитета из-за употребления никотина и алкоголя, острой пищевой приправы; переутомление и переохлаждение.

Причиной возникновения простатита может стать гиподинамия, сидячий образ жизни, а также половые излишества.

Острый простатитИнфекция в мочеполовой системе вызывает острый простатит. Симптомы – это лихорадка, озноб, боли в промежности и в низу живота, жжение при мочеиспускании, кровь в моче. Если вовремя не обратиться к урологу, острая фаза может перейти в хроническую или приведет к осложнениям:

• абцессу простаты;
  • парапроктиту;
  • флебиту парапростатического венозного сплетении.

Фазы острого простатита

Иногда при течении болезни присутствуют все эти формы, или они перетекают одна в другую. Катаральный острый простатит развивается до фолликулярной формы, а она перетекает в паренхиматозную. Время перехода одной фазы в другую обусловлено общим состоянием организма больного, наличием у него сопутствующих патологических процессов, а также активностью поразивших его микроорганизмов.

Лечение обострений хронического и острого простатита

Обострения хронического простатитаПри диагностировании острого простатита больного госпитализируют и назначают постельный режим. Обязательно назначают обезболивающие препараты, а также антибиотики с широким спектром действия, которые хорошо проникают в ткани предстательной железы. А также проводят микроклизмы и физиопроцедуры на зону промежности для лечения. Обострения хронического простатита – абцесс (гнойник) предстательной железы обнаруживают:

• с помощью пальпации (болезненность, увеличение);
  • а также исследуя сок простаты (много бактерий и лейкоцитов).

Если вовремя не обнаружить абцесс и не устранить его, гной может попасть в другие органы (мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямую кишку).

При абцессе необходимо хирургическое вмешательство, вскрыть абцесс можно через прямую кишку.

Если вовремя обнаружить и пролечить, прогноз достаточно благоприятный.

Простатит хронический характерен болями в промежности и прилегающей к ней участках. Ноющие, постоянные, они проявляются также в пояснице, прямой кишке,  лобковой части, мошонке, головке полового члена. В ходе мочеиспускания или при половом акте боль может усиливаться.

Лечение хронического бактериального простатита

В зависимости от причины простатита, а ею может быть:

• снижение двигательной активности, переохлаждение, злоупотребление алкоголем и табаком;
  • или проникновение в простату возбудителей инфекции (кишечная палочка, энтерококки), назначают лечение.

Но у большинства больных симптомы простатита стерты, не выражены явно.

Эффективное лечение хронического бактериального простатита

Простатит хроническийЕсли диагностирован хронический бактериальный простатит, его лечение трудное и длительное. К сожалению, только в 30 процентах случаев возможно добиться полного излечения. И то при условии своевременного выявления и диагностики заболевания. В остальных случая цель лечения – длительная устойчивая ремиссия.

Эффективное лечение простатита хронического бактериального включает несколько направлений, в которых врач действует одновременно.

Методы лечения хронического простатита:

1. антибактериальная терапия антибиотиками. Сроки определяет врач в каждом конкретном случае;
  2. уменьшается болевой синдром с помощью противовоспалительных препаратов (таблетки, а еще лучше свечи);
  3. назначаются антидепрессанты, когда боли сочетаются с тревожностью;
  4. ведется борьбу с нарушениями мочеиспускания;
  5. применяется местное лечение (микроклизмы с календулой или ромашкой);
  6. используется физиолечение (УВЧ или магнитотерапию).

Врач определяет дозировку лекарств, сроки лечения и периодичность обследований. Самолечение недопустимо.

Получить консультацию врача уролога или андролога и записаться на прием и в клинику «Виталь» в Санкт-Петербурге можно через сайт и по телефону: +7 (812) 717-10-70.

Ваша заявка отправлена!x