Главная » Симптомы и лечение простатита

Симптомы и лечение простатита

Большое количество мужчин желают избавиться от такой проблемы, как простатит. Чтобы достичь хороших результатов, не обойтись без прохождения определённого ряда процедур. Лечение должно быть полным – именно так можно достичь успеха. Какие есть методы лечения? Рассмотрим их далее.

Синдромы простатитаПростатит, как и любая другая болезнь, начинается с начальной стадии и прибегать к его лечению нужно уже при появлении первых признаков. Первые признаки – дискомфорт или боль в промежности, паховых областях, затруднение при мочеиспускании и сложности с потенцией. При отсутствии лечения простатит перейдёт в хроническую форму. Течение простатита может протекать скрыто, без проявления жалоб – латентная форма. Но после в любой момент наступает период обострения, поэтому лучше предотвратить его.

Если вы обнаружили у себя какой-либо признак, незамедлительно запишитесь на приём к урологу. Он, в свою очередь, предложит несколько современных способов лечения. Только при клиническом обследовании удастся точно узнать, есть ли у вас простатит, а также его форму и активность течения болезни. Очень важно подобрать правильное лечение для того, чтобы избежать обострения заболевания в будущем. Далее рассмотрим самые эффективные способы лечения.

Иногда в течение болезни есть все эти формы или же они перетекают из одной в другую. Катаральный или острый простатит может развиться до фолликулярной формы, а та, в свою очередь, переходит в паренхиматозную. Время перехода из первой фазы во вторую обуславливается общим состоянием организма больного и наличием у него патологических процессов, а также микроорганизмов, вызывающих воспаление.

Лечение проводится сразу в нескольких направлениях. При комплексном подходе достигается наилучший результат, быстрее проходят симптомы и боли, а вероятность рецидива болезни минимальная.

Как нужно лечить простатит?

Лечение медикаментами проводят по-разному – это зависит от разновидности простатита.

Хронический простатитПодбор антибактериальных препаратов зависит от возбудителя, вызывающего данное заболевание. Для этого проводят микробиологическое исследование секрета предстательной железы, где выявляют микроорганизм возбудителя и чувствительность антибактериальных препаратов, действующих именно на него.

Напомним, что лечение простатита назначает врач. Таблетки можно принимать самостоятельно, но в зависимости от формы течения заболевания, может возникнуть необходимость в проведение дополнительных процедур (массаж простаты, физиотерапия).

Свечи применяют в комплексной терапии простатита. Они приносят хороший результат совместно с антибактериальной терапией. В состав свечей входят различные компоненты, которые снимают спазм, болевой синдром, улучшают кровообращение, уменьшают воспаление и отёк, застой в простате.

Для лечения часто используют физиопроцедуры. Они подразумевают совокупность нескольких методов, которые должны применяться строго под руководством доктора. Разновидность процедур подбирают для каждого пациента индивидуально.

Курс физиотерапии оказывает положительное влияние как на основную болезнь, так и благоприятно воздействует на организм в целом.

Разновидности физиотерапии представляют так:

• Гальванизация. Влияние током.
  • Электрофорез. Разновидность гальванизации.
  • Ультразвук. Влияние при помощи излучателя.
  • Магнитотерапия.
  • Фотолазеротерапия.
  • Высокочастотный ток. Для этого используют особые аппараты. Воздействие проводят при помощи излучателя.

Использовать эти процедуры допустимо с любой терапией, не говоря о совместимости нескольких методов.

Такой подход эффективен и даёт наилучший результат. За счёт него достигается важная задача – дренирование простаты за счет оттока секрета из неё, тем самым снимается застой в железе.

Причины возникновения простатита Массаж предстательной железы - пальцевой массаж предстательной железы через анальное отверстие, который непосредственно осуществляет отток секрета из железы с лечебной целью. Он восстанавливает проходимость протоков ацинусов (мелких желёзок из которых состоит простата), тем самым улучшая проникновение антибиотиков в ткань предстательной железы. Повышает мышечный тонус простаты и обеспечивает венозный и лимфатический отток из неё. В среднем требуется 10 таких массажей.

Не забывайте об активности. Есть несколько гимнастических комплексов, способных улучшить приток крови и привести в норму обменные процессы.

Прогревание – отличное решение при лечении воспалительных процессов в простате. Оно имеет положительное влияние на организм и является хорошим профилактическим средством.

Такие процедуры способны привести в норму кровообращение и тонизировать сосуды. Любители попариться в бане могут воспользоваться осиновым веником. В нём содержатся микроэлементы, помогающие избавиться от воспалений.

Помните, что посещение горячих ванн и бань при обострении строго запрещено. В противном случае, вы можете вызвать сильный отёк простаты.

Соблюдение диеты даёт организму возможность успешно бороться с заболеванием. В пищу следует употреблять только те продукты, которые легко усваиваются организмом. Сюда относятся овощи фрукты, нежирные сорта мяса и рыбы.

Откажитесь от:

• Алкогольных напитков.
  • Чая и кофе (крепких).
  • Специй и острой пищи.
  • Газировок.
  • Грибов.

Прежде всего необходимо исключить алкоголь и прочие вредные привычки. Как можно быстрее обратиться к врачу урологу. Также нельзя прибегать к самолечению, ведь вы можете лишь усугубить ситуацию. Терапия в домашних условиях способна помочь только в том случае, если правильно поставлен диагноз, как дополнение к главному лечению.

При лёгкой форме течения простатита, может быть назначено лечение амбулаторного типа. Таким образом, назначаются определённые процедуры, прописывается постельный режим и приём соответствующих лекарственных препаратов. Госпитализация нужна при осложнении. В стационарных условиях корректное лечение простатита может проводиться лишь под наблюдением квалифицированного персонала.

Как долго проводится лечение простатита?

Простатит – болезнь, которую можно лечить различными способами. Тип лечения зависит от того, насколько запущена болезнь. Если не проводить лечение, то заболевание способно привести к необратимым патологическим изменением в предстательной железе и нарушением её функции.

При раннем обращении за помощью к специалисту, есть вероятность того, что лечение должно быть быстрым и эффективным. Также продолжительность зависит от формы течения болезни. Если разговор заходит о лечении острой формы заболевания, то при полном соблюдении рекомендации врача, недуг может быть побеждён в короткий срок. В запущенных случаях может потребоваться даже хирургическое вмешательство.

Лечение хронического простатита может занимать несколько месяцев с периодами обострения и ремиссии, а зачастую даже несколько лет. Всё зависит от правильно подобранной тактики лечения и особенностей организма мужчины.

Простатит хроническийПри остром простатите больного госпитализируют и показан постельный режим. После чего назначается антбактериальная, обезболивающая, инфузионная и витаминотерапия. Также при нормализации температуры тела проводятся физиотерапевтические процедуры.

При запущенных случаях острого и обострении хронического простатита может образоваться гнойник или абсцесс в предстательной железе. Диагностировать его можно при помощи ректальной пальпации и исследуя сок простаты (при наличии большого количества лейкоцитов и бактерий).

Если вовремя не обнаружить абсцесс и не дренировать его, то гнойный процесс может распространиться в окружающие ткани и органы (мочеиспускательный канал, прямую кишку, мочевой пузырь) и даже вызвать сепсис. При абсцессе необходимо хирургическое вмешательство, а вскрыть абсцесс можно лишь через прямую кишку.

При правильно установленном диагнозе и своевременно начатом лечении, прстатит, как правило, протекает без осложнений. Всё зависит от формы течения заболевания.По форме возникновения простатиты можно разделить на две группы:

• Инфекционные (бактериальные, вирусные, трихомонадные, грибковые, а также вызванные такими внутриклеточными микроорганизмами, как хламидии, микоплазмы, уреаплазмы и т.д.)
  • Неинфекционные, возникающие при застое крови в малом тазу, застойные или конгестивные. Именно эта форма преобладает в настоящее время.
  • о по себе попадание инфекции в предстательную железу не вызывает всех проявлений заболевания. Для развития простатита нужны еще предрасполагающие факторы:
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Работа в сидячем положении.
  • Общее переохлаждение организма.
  • Несвоевременное опорожнение мочевого пузыря.
  • Длительные периоды воздержания (дизритмия половой жизни).
  • Хронические воспалительные заболевания организма (например, хронический бронхит, не леченые кариозные зубы).
  • Перенесенные венерические и урологические заболевания (гонорея, уретрит).
  • Сопутствующие заболевания мочеполовой системы (пиелонефрит)
  • Вредные привычки (курение, алкоголизм).
  • Любые другие состояния, способствующие угнетению иммунной системы организма (перетренированность у спортсменов, регулярное недосыпание, повышенная нагрузка на работе, неполноценное и нерегулярное питание, хронический стресс...).

При обнаружении бактериальной формы заболевания, его лечение всегда более сложное и продолжительное. К сожалению, лишь в 30% случаев получается полностью избавиться от недуга. И это при условии своевременного выявления и диагностирования.

В остальных случаях целью лечения является продолжительная и стойкая ремиссия.

Эффективное лечение хронического простатита включает несколько направлений – подробнее о них вам расскажет ваш лечащий врач.

Их можно представить так:

• Антибактериальная терапия. Сроки определяются врачом.
  • Уменьшение болевого синдрома за счёт приёма таблеток и свечей.
  • Назначение антидепрессантов.
  • Ведение борьбы с нарушенным мочеиспусканием.
  • Использование физиолечения.

Врач самостоятельно определяет нужную дозу лекарственного препарата и периодичность проведения обследований. Ни в коем случае не прибегайте к самолечению.

В настоящее время лечение простатита представляет большую проблему для врачей всего мира, ведь заболевание это сложное и коварное. Особенно лечение хронического простатита. Но это не значит, что помочь больному простатитом нельзя. Не всегда удается полностью вылечить больного, но устранить симптомы простатита, вызвать стойкую продолжительную ремиссию современная медицина в силах. А продолжительность этого периода зависит уже от самого больного. Если он будет четко соблюдать рекомендации врача, весьма вероятно, что неприятные и надоевшие симптомы исчезнут на всю жизнь.

Ваша заявка отправлена!x