Главная » Симптомы и лечение герпеса

Симптомы и лечение герпеса

Вирус герпеса – это очень распространенное вирусное заболевание. На сегодняшний день известно 6 типов герпеса:

• 1 тип, или его еще называют "простуда" на губах.
  • 2 тип, или генитальный герпес, проявляется в виде пузырьков на половых органах.
  • 3 тип, или опоясывающий герпес. Может проявиться в виде ветрянки или опоясывающего лишая во взрослом возрасте.
  • 4 тип, или вирус Эпштейна-Барр. Этот вид герпеса вызывает заболевание мононуклеоз.
  • 5 тип, или цитомегаловирус.
  • 6 тип – этот вид герпеса провоцирует развитие опухолей.

Наиболее распространенными являются первые два типа.

Герпес: причины и пути заражения

Вирус герпеса, причиной заражения которым является ослабленная иммунная система, поразил до 90% населения нашей планеты.

Герпес первого типа легко можно подхватить воздушно-капельным и контактным путем (например, при поцелуях и объятиях). Заражение герпесом второго типа происходит через половой контакт. Вирус очень легко проникает через слизистые оболочки и через поврежденные участки кожи. При этом необходимо учитывать, что герпес в организме человека может переходить из одного типа в другой. Например, при заражении герпесом первого типа, этот вирус может легко мутировать во второй тип и проявить себя в области половых органов.

Способы лечения вируса герпес

Многие ищут ответ на вопрос, как лечить герпес эффективно. В первую очередь все лечение должно быть направлено на укрепление иммунной системы. Повышение иммунных сил способствуют блокированию активности вируса в организме.

Также необходимо ответить на часто задаваемый вопрос, как избавиться от герпеса. Полностью вылечить герпес невозможно. Попадая в организм однажды, он остается там на всю жизнь. Герпес начинает активно проявлять себя при ослаблении иммунитета, регулярных стрессах, на фоне различных заболеваний. Несмотря на это, лечение герпеса необходимо начинать при первых его признаках (зуд, появление пузырьков, покраснение). Это необходимо для того, чтобы предотвратить развитие осложнений этого заболевания и уменьшить количество рецидивов в будущем.

Для подавления активности герпеса лечение должно назначаться только врачом в медицинском учреждении, где будут подобраны препараты, которые снизят размножение вируса герпес – лечение при этом будет наиболее эффективным. Для подавления развития герпеса эффективное лечение включает в себя как препараты, направленные на повышение иммунитета организма, так и специализированные противовирусные препараты.

Лечение герпеса у мужчин в нашей клинике проводится комплексно, после обследования и подготовки индивидуальной программы терапии. Главный критерий успешного лечения – это своевременное обращение к врачу.

Вирусное заболевание герпес передается половым путем, но может поразить любой из органов. Также возможна передача вируса герпеса при поцелуях, совместном пользовании зубной щеткой, тарелками и ложками. У мужчин он проявляется не сразу, может находиться в спящем состоянии и активизироваться из-за усталости, травмы, физического или эмоционального стресса.

Герпес половой характеризуется всеми признаками вирусного заболевания:

• при первичном герпесе – это головная боль, недомогания и снижение аппетита, повышение температуры, отечности, жжение на коже и слизистых половых органов. Позже образуются пузырьки, которые прорываются и превращаются в язвочки. При наличии таких язв на половом члене проявляется болезненное мочеиспускание;
  • при вторичном – симптомы смазаны, часто больной даже не знает, что он заражен.

Герпес половой заразен, лечение проводят противовирусное и иммуностимулирующее.

Герпес половой и его лечение

Пузырьки с прозрачной жидкостью обычно находятся на мошонке, половом члене, вокруг ягодиц и бедер, вокруг ануса при герпесе на половых органах у мужчин. Лечение назначает доктор. Обычно это антивирусные лекарства типа ацикловир. Лекарственная форма – таблетки, мази или суспензия. Препарат помогает заживлению язвочек, но иногда возникают побочные эффекты в виде диареи, аллергий или головных болей.

Если организм ослаблен и не может самостоятельно побороть проявления болезни, ему в помощь назначают иммуностимулирующие препараты (индукторы интерферона). Наиболее известны арбидол и амиксин. Полностью герпес половой не лечится. Можно лишь облегчить состояние больного (дискомфорт и боль) во время очередной вспышки.

При ослабленной иммунной системе вирус герпеса полового может переметнуться на другие органы: глаза, печень, мозг.

Вирус простого герпеса передается бытовым путем, через столовые приборы, к примеру, распространяется воздушно-капельно при чихании. Более распространенная форма – это простуда на губе, но встречается также герпетическая ангина или стоматит. Этим вирусом заразились почти 95 процентов людей. Вирус обитает у них в нервных клетках, но в большинстве случаев спит.

Он пробуждается при неблагоприятных условиях:

• переутомлении;
  • переохлаждении;
  • вирусных инфекциях;
  • стрессах;
  • истощении и гиповитаминозе.

Лечение вируса простого герпеса состоит в приеме противовирусных лекарственных средств, эффективно его подавляющих.

Генитальный герпес лечение

Заражение генитальным герпесом происходит контактным путем от зараженного партнера после полового акта. Характерные признаки генитального герпеса – возникновение высыпаний пузырьков на слизистых оболочках половых органов и коже. Пузырьки располагаются очагами, через некоторое время лопаются, а образовавшиеся язвочки мокнут.

У мужчин язвы локализуются в области головки на поверхности полового члена.

При этом возможно воспаление лимфатических узлов в паховых областях, увеличивается температура, появляется боль и жжение.

Лечение генитального герпеса ни в коем случае нельзя откладывать, потому что он может затронуть другие составляющие мочеполовой системы и вызвать осложнения, к примеру, простатит. К тому же с каждой последующей вспышкой он будет возникать на одном и том же месте и иметь более осложненное течение. Для лечения применяют противовирусные и повышающие иммунитет препараты в виде суспензии, таблеток, мази или раствора для инъекций. Лекарственную форму выбирает врач в зависимости от эффективности и скорости действия препарата.

Вирус герпеса приводит к развитию инфекции, которая достаточно быстро поражает слизистые оболочки половых органов мужчины, а также кожу в паховой области. К основным симптомам герпеса можно отнести зуд, жжение, отечность, болевые ощущения в области поражения. Эти симптомы могут сопровождаются общим недомоганием, повышением температуры, головной болью. При появлении первичных симптомов герпеса лечение должно быть незамедлительным. Заключается лечение в приеме противовирусных препаратов. Курс лечения, начатый своевременно, позволит предотвратить появление более серьезного симптома в виде язвенных высыпаний.

Ваша заявка отправлена!x