Уретрит - симптомы проявления

УретритУретрит, или воспаление мочеиспускательного канала, относится к распространенным заболеваниям мочеполовой сферы, которым подвержены равно мужчины и женщины. Проявления уретрита у мужчин ничем принципиально не отличаются от симптомов других болезней мочевыделительной системы. Заболевший отмечает появление неприятных ощущений, а именно – зуда, жжения, боли и резей, которые появляются во время мочеиспускания. Еще один симптом уретрита – выделения, которые могут отличаться по интенсивности, цвету и запаху, в зависимости от типа возбудителя.

Возбудители уретрита

Своим развитием уретрит обязан чаще всего инфекционным агентам – бактериям, вирусам, грибкам. Бывает уретрит неинфекционного происхождения, но он встречается достаточно редко. Возбудителями заболевания могут являться инфекции, предающиеся половым путем - гонококк, хламидия, уреаплазма, трихомонада, микоплазма. Такой уретрит называется специфическим. Если болезнь вызвана условно-патогенными бактериями, присутствующими в организме и здоровых людей (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка), говорят о неспецифическом уретрите.

Лабораторные анализы

УретритПри подозрении на уретрит врач назначит клинико-лабораторные анализы, которые позволят установить возбудителя заболевания. Больные сдают мазок на выявление инфекций, передающихся половым путем (ЗППП), общий анализ крови, кровь на ВИЧ и сифилис. Что касается анализа мочи, то для диагностики уретрита используют пробу «трех стаканов», которая дает представление о картине заболевания. Получить консультацию врача уролога или андролога и записаться на прием в клинику «Виталь» в Санкт-Петербурге можно через сайт  и по телефону: +7 (812) 717-10-70.

Если лечение начато своевременно, симптомы уретрита быстро исчезают. Если же заболевание запущено, это грозит осложнениями в виде воспаления других органов мочеполовой системы – простаты, семенных пузырьков, яичка, головки полового члена и крайней плоти.