Главная » Заболевания мочеполовой системы у мужчин » Орхит – причины, симптомы, лечение

Орхит – причины, симптомы, лечение

ОрхитОрхит – воспалительное заболевание яичка, поражающее все оболочки и структуры этого органа. Заболевание более типично для детей, хотя может встречаться и у взрослых мужчин. Сам по себе орхит, как правило, не развивается – в 5% случаев он начинается при травме яичка, а в остальных развивается после инфекционного заболевания (паротит, грипп, пневмония и так далее) или воспаления одного из органов мочеполовой системы. Основное осложнение орхита – эпидидимит, который развивается при распространении воспалительного процесса на придаток яичка. В комплексе, эти заболевания могут привести к снижению секреторной функции яичек и, как следствие, к бесплодию.

По форме протекания заболевания выделяют острый орхит и хронический. Первый сопровождается:

• болями в яичке, отдающими в пах, крестец или поясницу;
  • отеком мошонки в два и более раза;
  • болезненностью при пальпации;
  • повышением температуры до 38-39 С;
  • общей интоксикацией организма.

Симптомы хронического орхитаПри хроническом орхите симптомы смазаны; заболевание проявляется некоторой болезненностью при касании к яичку и дискомфортом при ходьбе или беге.

Для диагностики заболевания необходимо провести визуальный осмотр пораженного органа и дифференцировать острую форму от хронической. В сомнительных случаях назначают ультразвуковое исследование и биопсию. Лечение орхита заключается в усиленной терапии первичного заболевания и постельном режиме. Как правило, больному назначают антибактериальные и противовоспалительные препараты, ферменты, витамины. После снятия острого воспаления, пациенту показан курс физиотерапевтических процедур. Получить консультацию врача уролога или андролога и записаться на прием в клинику «Виталь» в Санкт-Петербурге можно через сайт  и по телефону: +7 (812) 717-10-70.