Главная » Простатит – воспаление простаты » Простатит: симптомы и лечение

Простатит: симптомы и лечение

Симптомы простатитаТакое заболевание как простатит (воспаление простатита) отличается высоким показателем заболеваемости у мужчин, начиная с тридцатилетнего возраста. Первые проблемы, связанные с воспалением предстательной железы, это многочисленные проблемы с процессом мочеиспускания наряду со снижением половой активности мужчины и нарушением его эректильной функции. При этом главной причиной, по которой не происходит своевременное лечение простатита у мужчин, является нежелание самого больного обращаться за помощью к специалисту. Основные симптомы простатита очень схожи с более серьезными заболеваниями, например, симптомами аденомы, рака предстательной железы. Это важнейшая причина для того, чтобы вовремя обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения простатита.

Симптомы простатита

Известны три группы симптомов простатита у мужчин:

• нарушения функциональности мочевого аппарата (болезненные, трудные, частые позывы к мочеиспусканию, самопроизвольное мочеиспускание, чувство неполного опорожнения, боли внизу живота);
  • нарушения половой функциональности (слабая эрекция, боль при эякуляции, утрата оргазма, преждевременная эякуляция);
  • общая нервозность мужчины, повышенное беспокойство, что обусловлено самоотношением больных к своему состоянию.

Лечение простатита

Лечение простатитаОпределение конкретных симптомов простатита у мужчин оправдывает лечение, которое заключается в назначении:

• противовирусной, антибактериальной терапии;
    • массажа предстательной железы.
    • тонизирующих препаратов;
    • физиотерапевтических методов лечения;
    • рефлексотерапии;
    • общеукрепляющих средств;

Воспаление простаты

Функции простаты

Предстательная железа, или простата, играет важнейшую роль в мужской половой сфере, за что ее даже называют «вторым сердцем мужчины». Она отвечает за производство секрета, который является питательной средой для сперматозоидов, участвует в выведении мочи, отвечает за оргазм. Очевидно, что воспаление простаты приводит к нарушению этих важнейших функций организма. Заболевание может стать причиной слабой эрекции, вплоть до импотенции, а также привести к мужскому бесплодию, нарушениям мочеиспускания и оргазма.

Простатит: симптомы и лечениеОстрое течение простатита сопровождается:

• частыми позывами к мочеиспусканию;
    • болями внизу живота, в области промежности и паха;
    • проблемами с эрекцией;
    • нарушением эякуляции;
    • повышением температуры и обильным потением;
    • болью во время дефекации;
    • слабостью и недомоганием.

Диагностика и лечение

При первых же симптомах заболевания необходимо провести диагностику с тем, чтобы своевременно начать лечение воспаления простаты. Для постановки правильного диагноза нужно обратиться за консультацией к урологу-андрологу, который проведет всестороннее обследование, в том числе лабораторные и инструментальные методы. Она может включать:

• - ректальное обследование;
    • - анализ секрета простаты;
    • - мазок из мочеиспускательного канала для диагностики урогенитальных инфекций;
    • - УЗИ малого таза.
    • - исследование эякулята;
    • - биопсию для диагностики рака простаты в отдельных случаях;

По совокупности симптомов и результатов обследования пациенту назначается лечение воспаления простаты. Оно направлено не только на полное устранение заболевания, но и на укрепление иммунитета, с тем чтобы болезнь не вернулась в будущем. Лечение простаты у мужчин сочетает прием антибактериальных препаратов, физиотерапевтические процедуры (включая лазерную терапию и электрофорез), иммунокоррекцию, массаж простаты.

Не занимаемся самолечением!

Некоторые признаки заболевания простаты сходны с теми, которые наблюдаются при других урологических недугах. Порой, пользуясь непроверенной информацией и рассказами знакомых, мужчины путают воспаление с аденомой – возрастным увеличением простаты. Однако лечение этих заболеваний, несмотря на сходство симптомов, в корне различно. Занимаясь самолечением, больной приглушает симптомы недуга, переводя его в хроническую форму. Это может привести к осложнениям и затруднит последующее излечение пациента. Только своевременное обращение к врачу может гарантировать сохранение здоровья.

Запись на прием в клинику урологии и адрологии «Виталь» в Санкт-Петербурге.

Задайте вопрос и получите консультацию он-лайн на на нашем сайте.