Главная » Аденома простаты

Аденома простаты

Аденома предстательной железы представляет собой доброкачественное новообразование, которое часто развивается у мужчин после 40-50 лет. В процессе заболевания ткань железы разрастается, в ней появляются узлы (единичные или множественные). Опухоль сдавливает мочеиспускательный канал, вызывая проблемы с опорожнением мочевого пузыря, а на поздних стадиях болезни – даже острую задержку мочи.

В современной медицине для обозначения заболевания употребляется термин «доброкачественная гиперплазия предстательной железы», или ДГПЖ. Среди молодежи она встречается очень редко, но опасность возникновения резко повышается с возрастом. От аденомы простаты страдают не меньше половины, а по некоторым данным - до 85% мужчин старшего возраста. У пожилых людей аденома нередко сопровождается простатитом.

Причины развития болезни

Возникновение болезни объясняется гормональной перестройкой организма, когда на фоне снижения уровня мужского полового гормона (тестостерона) происходит увеличение выработки женских гормонов - эстрогенов. Именно гормональный дисбаланс считается основной причиной развития аденомы предстательной железы.

Стадии заболевания:

Аденома простаты Различают три стадии развития заболевания:

• 1-я стадия характеризуется учащенным мочеиспусканием, частыми позывами, в том числе в ночное время, ослаблением струи мочи. Однако на этом этапе еще происходит полное опорожнение мочевого пузыря;
  • при аденоме простаты 2 степени часть мочи остается в мочевом пузыре, мочеиспускание происходит малыми дозами. При переполнении мочевого пузыря возможно недержание мочи;
  • на 3-й стадии моча мутная, выделяется по каплям. Мочевой пузырь очень растянут, нарушен отток мочи из почек.

Осложнения, вызванные аденомой

Аденома простаты может иметь самые серьезные последствия для мочевыводящих путей и общего состояния организма. Они включают развитие хронической почечной недостаточности, цистита, уретрита, пиелонефрита и мочекаменной болезни.

Запись на прием в клинику урологии и адрологии «Виталь» в Санкт-Петербурге.

Задайте вопрос и получите консультацию он-лайн на на нашем сайте.